Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка»
Конспект интегрированной музыкально-образовательной деятельности в средней группе
«Снеговик»
Подготовила музыкальный руководитель
Бокова И.Д.
с. Петропавловск 2016 год
Цели и задачи МОД: развивать эмоционально-образное мышление, речевую и певческую интонацию, развивать детский голос, музыкальное восприятие и мышление; развивать творческие возможности и воображение; стимулировать у детей желание проявить самостоятельность и инициативу в свободной пляске, передаче игрового образа и продуктивной деятельности; учить выкладывать изображение снеговика, соотнося готовые формы по размеру; упражнять детей в аккуратном наклеивании; развивать кругозор и словарный запас детей; познакомить детей со словом «снеговик»( «хаар киhи»), «зима»(«кыhын»), на якутском языке.
Предварительная работа: выучить слова песни «Что нам нравится зимой?», выучить слова текста пальчиковой гимнастики «Белый снег», закрепить понятия об основных геометрических формах (круг, треугольник),
Материал: Стихи, загадки о снеговике, пальчиковая гимнастика «Белый снег», песня «Что нам нравится зимой?» муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Некрасовой, слушание музыки, озвучивание муз.инструментами стихотворение Э.Фарджен «Снегопад», танец «Снеговики»,использование ИКТ, иллюстрации с изображением снеговика, выставка поделок «Снеговики» средней и младшей групп, заготовки кругов, тонированный лист ватмана, клей, сладкое угощение для детей.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал. Дети под бодрую музыку идут по залу и рассаживаются на места.
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по - музыкальному.(исполняется муз. приветствие на русском и якутском языке).
Ребята, послушайте мою загадку.
Он не мал и невелик,
И к морозам он привык.
Испугается, когда
С крыш закапает вода!
Его не растили -
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили …..морковку!
Кто это?
Дети: Снеговик!
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, конечно, снеговик! Сегодня мы будем говорить об этом зимнем, сказочном, веселом персонаже. Ребята, запомните — на якутском языке слово снеговик звучит так «хаар киhи», повторите.( слайд 1).Теперь, посмотрим за окошко нашего зала, кто же там?
Дети: Снеговик!
Музыкальный руководитель: Скажите на якутском языке -хаар киhи!
Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас посмотреть поделки новогодней выставки, которые вы вместе со своими родителями принесли в садик, расскажите, пожалуйста из каких материалов сделаны снеговики.( обсуждение выставки снеговичков)Далее дети рассаживаются на места полукругом.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое время года самое любимое у снеговика?
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: Конечно, зима, совершенно верно! На якутском языке слово зима звучит так - «кыhын».Давай-те споем нашему снеговичку песню о зиме. Но сначала распоемся.( Исполняется попевки в мажорном и минорном ладу, затем исполняется песня «Что нам нравится зимой?»)
Музыкальный руководитель:
Какая музыка у зимы? Послушаем музыку зимы, какая она, подумаем и расскажем. Слушание музыки «Песня о зиме» (отрывок).
Ответы детей: Музыка нежная, легкая ,звенящая, сказочная.
Музыкальный руководитель: А теперь поиграем с вами зимнюю музыку, озвучим стихотворение «Снегопад»( дети играют на муз. инструментах)
Снег идет, снег идет
Снег повсюду бродит
И откуда он идет
И куда уходит
Снегопад, снегопад
Снежное паденье,
Снег идет наугад,
Словно сновиденье...
Далее с детьми проводится игра.
Игра с крахмальными мешочками .( девочки и мальчики по командам - одни идут, другие скрипят мешочком).
Теперь отдохнем, сядем в круг на пол и выполним пальчиковую гимнастику «Белый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
А потом, потом, потом,
Мы из снега слепим ком!
Ух!Ух!Ух!
Делее, дети рассаживаются на места.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие геометрические формы вы знаете?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите внимательно на снеговика и скажите из каких геометрических форм состоит фигура снеговика?
Ответы детей.
Подойдите к мольберту и с помощью заготовок фигур и клея сами сделайте снеговичка.
( Дети выполняют поделку на ватмане).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Наше занятие подходит к концу и напоследок я хочу, чтобы наши мальчики исполнили задорный, смешной танец снеговичков!( Исполняется танец )
Ребята, за ваше старания на сегодняшнем занятии снеговичок приготовил вам угощение — снежное печенье , которое вы попробуете в своей группе, попьете чай.
Наше занятие закончилось, попрощаемся с нашим снеговичком.(дети машут снеговику рукой) (слайд3),.а теперь попрощаемся по - музыкальному на русском и якутском языке.
Дети выходят из зала под музыку.
|